Главная > Видеоновости туризма > Рейтинг туристических премий и конкурсов России в 2024 году
23.12.2024
Рейтинг туристических премий и конкурсов России в 2024 году
Впервые представлен рейтинг наиболее популярных туристических конкурсов и премий России в 2024 году.
Исследование популярности туристских премий и конкурсов России осуществлялось РИА "Курорт Медиа" в 2024 году. Период охватил полных 12 месяцев (с 15 декабря 2023 года по 15 декабря 2024 года). Для составления рейтинга туристических премий и конкурсов России были выбраны 4 основных маркетинговых показателей: 1) среднее число поисковых запросов за год, 2) медиа-активность премии или конкурса в СМИ и социальных сетях, 3) число подписчиков на интернет-ресурсах каждой премии или конкурса, 4) охват аудитории или число прямых контактов пользователей с интернет-ресурсами премии (конкурса). Как считают аналитики, первый показатель в основном связан с качественной образовательной и познавательной частью премии, второй - с активным и умелым PR продвижением, а третий и четвертый несут некую совокупную составляющую как первого, так и второго показателя, а также связаны с другими креативными технологиями развития всего ресурса. Для анализа популярности конкурсов и премий по всем этим четырём показателям были использованы одни из наиболее известных сервисов - "Яндекс Wordstat", "ПрессИндекс", "Brand Analytics", "IQbuss", "PR-CY" и другие. В результате исследования было отобрано 25 наиболее популярных туристских премий (конкурсов), которые представлены в таблице ниже (в исследовании не учтены туристические премии и конкурсы, которым на момент исследования было менее 1 года). В скобках указано место по каждому из четырех показателей.
Маркетинговые показатели популярности туристических премий и конкурсов
Показатели
|
Название туристической
премии или конкурса
|
Частота запросов в поисковых системах
|
Медиа-активность
в социальных сетях и СМИ
|
Число подписчиков
в соцсетях и каналах
|
Охват аудитории (число контактов
с пользователями ресурсов) за месяц
|
Интегральный
показатель
|
1
|
Мастера гостеприимства
|
26 405 (1)
|
1,00 (4)
|
40 000 (6)
|
500-600 тыс.(7)
|
86
|
2
|
WhereToEat
|
15 095 (2)
|
1,50 (3)
|
11 000 (9)
|
150-160 тыс.(9)
|
83
|
3
|
Диво России
|
11 754 (3)
|
0,33 (12)
|
305 000 (5)
|
6-15 млн. (2)
|
82
|
4
|
Russian Event Awards
|
6 971 (5)
|
1,7 (1)
|
16 500 (8)
|
100-110 тыс.(10)
|
79
|
5
|
Лучший гид России
|
5 558 (6)
|
0,2 (15)
|
700 000 (4)
|
5-6 млн. (3)
|
77
|
6
|
Russian Traveler Awards
|
2 278 (17)
|
0,53 (7)
|
1,5 млн.(1)
|
4-5,5 млн. (5)
|
74
|
7
|
Маршрут построен
|
2 130 (18)
|
0,55 (6)
|
33 000 (7)
|
150 млн. (1)
|
72
|
8
|
Туристический сувенир
|
4 167 (9)
|
0,90 (5)
|
4 400 (12)
|
100-150 тыс.(9)
|
69
|
9
|
Самая красивая страна
|
3 313 (12)
|
0,12 (17)
|
700 000 (3)
|
5-6 млн. (4)
|
68
|
10
|
Russian Travel Awards
|
2 878 (15)
|
1,60 (2)
|
560 (22)
|
5-10 тыс. (15)
|
54
|
11
|
Маршрут года
|
3 100 (13)
|
0,50 (8)
|
1 500 (17)
|
10-20 тыс. (11)
|
53
|
12
|
Диво Евразии
|
1 200 (19)
|
0,40 (11)
|
19 000 (8)
|
5-15 тыс. (14)
|
49
|
13
|
Моя Планета
|
250 (22)
|
0,02 (25)
|
750 000 (2)
|
2-3 млн. (6)
|
49
|
14
|
Диво Мира
|
11 422 (4)
|
0,30 (13)
|
2 100 (15)
|
нет данных
|
49
|
15
|
Russian Hospitality Awards
|
4 123 (10)
|
0.15 (16)
|
4 500 (11)
|
нет данных
|
42
|
16
|
Здравница
|
4 822 (7)
|
0,42 (9)
|
500 (23)
|
нет данных
|
40
|
17
|
Пальмовая ветвь
|
3 324 (11)
|
0,11 (18)
|
8 200 (10)
|
нет данных
|
40
|
18
|
Путеводная звезда
|
4 627 (8)
|
0,05 (21)
|
3 300 (13)
|
нет данных
|
37
|
19
|
ПРО-туризм
|
2 950 (14)
|
0,41 (10)
|
нет данных
|
нет данных
|
26
|
20
|
PROбренд
|
156 (24)
|
0,05 (20)
|
1 450 (18)
|
5-10 тыс.(15)
|
26
|
21
|
Горы России
|
193 (23)
|
0,23 (14)
|
2 000 (16)
|
нет данных
|
26
|
22
|
Национальная гостиничная премия
|
2 462 (16)
|
0,04 (22)
|
1 350 (19)
|
нет данных
|
22
|
23
|
Russian Busenes Travel Mice Awards
|
507 (20)
|
0,10 (20)
|
1 000 (21)
|
нет данных
|
18
|
24
|
Hebi "Туризм будущего"
|
219 (21)
|
0,04 (23)
|
1 100 (20)
|
нет данных
|
15
|
25
|
Gold Brand
|
112 (25)
|
0,03 (24)
|
150 (24)
|
нет данных
|
6
|
Интересно, что стратегия проведения туристических премий и конкурсов у организаторов данных событий несколько отличалась. Например, Геннадий Шаталов (основатель премий Russian Event Awards, Туристический сувенир, Маршрут года и Russian Travel Awards) и ассоциация российских гастрономических журналистов (учредители ресторанной премии WhereToEat) основной упор в развити мероприятий делают на форме проведения премий - их внешнем проявлении и имиджевом оформлении, в первую очередь, торжественной части, сопровождая это очень высокой медиа-активностью в социальных сетях. Наоборот, Сергей Кривцов (основатель премий Диво России, Диво Евразии, Диво Мира и Gold Brand) основной упор в развитии мероприятий делает на содержании - очень скрупулезном подборе высококлассных экспертов и подробном обсуждении результатов с участниками, сопровождая это различными креативными подходами в проведении самих мероприятий. Некоторые другие организаторы премий и конкурсов: "Маршрут построен" (Комсомольская правда), "Самая красивая страна" и "Лучший гид России" (Русское географическое общество), "Моя планета" (телеканал "Моя Планета") и "Russian Traveler Awards" (интернет-ресурс Russian Traveler) рассматривают их премии скорее как механизм продвижения своих медиа-ресурсов. Пожалуй, в наиболее лучшем свете здесь выделяется туристская премия "Мастера гостеприимства", которая уделяет большое значение как форме, так и содержанию своего мероприятия и довольно качественно использует, выделенные ей государственные ресурсы.
Количество просмотров: 770
|