40% РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ ВЫБИРАЮТ ПОЕЗДКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Социальные сети, путевки, туризм
Отдых, лето, 2018, популярность
За последние несколько лет социальные сети и другие туристические онлайн-сервисы стали одними из наиболее популярных источников информации для туристов и путешественников из России.
Согласно исследованию momondo.ru, посты в социальных сетях для россиян в настоящее время имеют больший вес, чем советы турфирм, ТV-контент, туристские сайты или рассказы друзей и коллег.
Доля тех, кто ориентируется на предложения и советы турфирм при планировании своего отпуска, за последние пять лет снизилась с 30 до 22%. К различным travel-приложениям и блогам теперь обращаются соответственно на 8% и 3% больше российских туристов. Быстро растет влияние разных социальных сетей: если в 2014 году 27% путешественников из России сообщили, что выбирали направления для своих поездок в социальных сетях, то в 2018 году таковых увеличилось до 40%.
Новостная лента в различных социальных группах стала наиболее действенным вдохновителем и мотиватором для более чем 50% молодых людей в возрасте от 18 до 22 лет. Быстро растет востребованность социальных сетей и среди более старшего поколения (56-65 лет). В настоящее время в два раза больше туристов (34%) этой возрастной категории выбирают места отдыха в соцсетях. Интерес к контенту социальных сетей в возрастной категории 35-55 лет растет медленнее (33%), а разница по сравнению с 2014 годом составила только 7%.
Топ-5 наиболее популярных источников информации для туристов из России:
1) рассказы коллег и друзей (48%),
2) туристские сайты (41%),
3) социальные сети (40%),
4) телевидение и радио (24%),
5) турфирмы (22%).
По сравнению с 2014 годом существенно больше российских путешественников стали прибегать к помощи различных туристских блогов и приложений при планировании отдыха в отпуске. Количество поклонников этих приложений в течение 5 лет выросло с 8% до 16%. Любителей туристских блогов стало за 5 лет больше на 3%, и их общее количество достигло 16% по итогам проведенного опроса. Предпочтение туристским блогам отдают в основном молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет (30%), а путешественники возрастных категорий 23-35 лет и 36-55 лет больше ищут информацию в различных мобильных приложениях.